Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Если вы говорите неправду, сплетничаете о других, используете или запугиваете кого-то, негативные последствия бумерангом вернутся к вам. Помните об этом, прежде чем начнете делать что-либо.

Далай-лама XIV.

Кстати, мудрый Далай-лама XIV рекомендует никогда не ворошить прошлое, а сосредоточиться на том, что вызывает проблему сейчас.

Ситуация вокруг «Вечернего Бишкека» складывается так, что, похоже, скоро мы увидим, кто и как ворошит прошлое и по кому ударит бумерангом.

Нынешний разгоревшейся сыр-бор вокруг «Рубикона» и судебный процесс с Александром Рябушкиным, отсудившим 50% доли в рекламной фирме, все провластные комментаторы старались показать как некий имущественный спор частных лиц, к которому они никакого отношения не имеют.

Однако после недавней пресс-конференции экс-генпрокурора Аиды Саляновой многое тайное становится явным, ведь она фактически признала, что без одобрения президента Алмазбека Атамбаева дел не вела.

Салянова публично заявила, что скорее всего она сама давала в ноябре прошлого года санкцию на арест 48% акций ЗАО ИД «Вечерний Бишкек». И даже отметила, что ничего противозаконного в этом не видела.

Еще в ноябре Александр Ким пояснил, что в 2001 году вошедшая в состав учредителей подставная компания Адиля Тойгонбаева «Петровски корп.», которой Александр Рябушкин продал свою долю, стала распродавать здания, ценные бумаги и другое имущество ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек».

Подписи же в протоколах общего собрания с одобрением этих сделок были сфальсифицированы.

Сразу после революции 2005-го Александр Ким обратился в Генпрокуратуру с просьбой признать те сделки недействительными и вернуть имущество «Рубикона». Это дело было возбуждено в апреле 2005 года в связи с заявлением Кима по фактам преступлений, совершенных в 2001 году. Параллельно в судах шли процессы по возврату имущества.

10 лет назад Александу Киму потребовалось несколько месяцев, чтобы в судах всех инстанций доказать свои права на имущество и вернуть собственность, и вот в декабре 2005 года Верховный суд принял окончательное решение.

А с чего бы это вдруг следственное управление ГП стало ворошить давнее и теперь откопало старое дело, возбужденное в 2005–м по заявлению Александра Кима, по фактам преступлений, совершенных в 2001 году? В бакиевские времена-то те же следователи палец о палец не ударили, чтобы дать ход расследованию, как подставные лица забирали имущество, подделывали документы. Уже и все сроки давности прошли для привлечения виновных. К примеру, по статье о мошенничестве срок давности 7 лет, а прошло-то 14!

Странные люди во власти, не хотят извлекать уроки из прошлого.

Уж 10 лет прошло, страна и забыла про акаевского зятя Адиля Тойгонбаева, который в свое время через подставную компанию прибрал к рукам газету «Вечерний Бишкек», развалил рекламную фирму «Рубикон» и создал вместо нее «Айрек».

Сегодня в реестре держателей акций собственниками контрольного пакета являются Александр Ким и Анна Власенко. Никогда там не было ни Адиля Тойгонбаева, ни Максима Бакиева, ни кого-либо из новых власть предержащих.

А прокурорские следователи ловко все переигрывают и из потерпевших делают обвиняемых, накладывают арест на акции, принадлежащие Киму и Власенко, под видом того, что их держатель таки тот самый Тойгонбаев. До такого немыслимого абсурда еще никто не доходил. Печально, что действо не театральное, а реальное. Разве не могли посмотреть реестр? Все знали, но арест наложили. Однако об этом прокуратура никого не уведомила, сделала это тихо скрытно. Об этом факте собственники и узнали-то случайно, когда один из миноритарных акционеров хотел продать свои акции.

Юристы отмечают, что следователя прокуратуры самого надо привлекать к ответственности, поскольку зная, что ни бывший зять Акаева, ни его подставные лица не фигурируют в числе акционеров ЗАО «ИД «Вечерний Бишкек», понимая, что в суде это дело заведомо бесперспективно, следователь сознательно идет на незаконный шаг. Получается, следователям больше нечем заняться?