Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Когда читаешь справку-обоснование к проекту закона о внесении изменений в закон «О СМИ», все время не покидает чувство того, что этот закон не то, что вредный, а он просто глупый. Об этом 13 сентября 2016 года заявил юрист Тамерлан Ибраимов в ходе круглого стола, организованного ОФ «Институт Медиа Полиси» при поддержке проекта «Фридом Хаус» «Усиление защиты прав человека» при помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID).

«Те цели, которые здесь выставляются, — защита суверенитета, защита безопасности страны, они у нас практически в каждом законе, включая Конституцию, выставляются. «Защита суверенитета». Никто не объясняет, каким образом нашему суверенитету угрожает нынешняя Конституция, закон о СМИ, который сейчас предлагается изменить. Есть такая стандартная, стабильная отговорка – это «защита безопасности страны». И при этом никто не старается ничего объяснить, их вообще не интересует наше мнение, никто не собирается эти изменения с нами обсуждать.

Если конечно начать самому рассуждать, пытаться выстраивать какие-то логические цепочки, что может быть да, если есть иностранный учредитель, который может каким-то образом угрожать нашему суверенитету, то мы должны защищаться. Но в век технологий, когда работают многочисленные иностранные СМИ, развит Интернет, мы не можем построить firewall, оградиться стеной.

Конечно, мы может это сделать, но это будет другая страна, совершенно другое общество, совершенно другие отношения. Если мы говорим, что мы все-таки демократическая страна, то такого рода цели и задачи, которые этим законопроектом выставляются и ничем не обосновываются, они не будут достигнуты теми средствами, которые предлагаются в этом законе.

Я здесь вижу еще один негативный, но реальный эффект законопроекта, если он будет принят, — ограничение конкуренции в предпринимательской среде.

Далее, в справке-обосновании говорится, что проект закона «не повлечет за собой социальных, экономических, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий». На самом деле, это повлечет за собой экономические последствия, это повлечет за собой социальные последствия, скорее всего это повлечет за собой коррупционные последствия, потому что многие вопросы четко не прописаны.

Закон нам не нужен в таком виде, в котором сейчас его предлагают. Такие законодательные инициативы выглядят законотворческим зудом, когда отдельные депутаты, не имея никакой компетенции в этом отношении, лезут во все сферы, предлагая какие-то законы.

При этом, как правило, они эти законы копируют у иностранных государств, где совершенно другая ситуация. У этих государств своя, отличная от нас, политика, свои преставления и видения о том, какие геополитические битвы вести т.д. Наше же государство должно иметь свою повестку дня, мы же не участвуем в этих геополитических битвах. В этом отношении для Кыргызстана — это совершенно не наша война, не наша свадьба, и поэтому принятие такого закона будет нести только негативные последствия для нашего бизнеса, для прав человека, для сферы СМИ, в плане распространения информации».