Б.Усенова: Поправки в закон «О ТРВ» не предусматривают механизма контроля за рекламой на иностранных телеканалах

Бегаим Усенова
От Бегаим Усенова декабря 14, 2016 14:43

Б.Усенова: Поправки в закон «О ТРВ» не предусматривают механизма контроля за рекламой на иностранных телеканалах

Директор ОФ «Институт Медиа Полиси» Бегаим Усенова размышляет о голосовании в парламенте по поправкам в закон «О телевидении и радиовещании», которыми депутаты хотят разрешить рекламу на иностранных телеканалах, ретранслируемых в рамках социального пакета на основании международных договоров, участницей которых является Кыргызстан.

Например, одним из таких телеканалов является «Первый канал» (ОРТ). Как показывают различные рейтинги, проводимые в Кыргызстане, «Первый канал» (ОРТ) занимает лидирующие позиции среди местных телеканалов.

Например, по результатам исследования SIAR-Омнибус-Бишкек-2015 (проводился с 14 ноября по 1 декабря 2015 года) наиболее часто просматриваемыми ТВ каналами среди бишкекчан является КТРК (26,2%), следом расположились Первый канал (ОРТ) (16,5%), Россия-РТР (13,3%), НТС-НТВ (11,6%). Ответы респондентов в целом по Кыргызстану: лидируют КТРК (34,1%), ЭлТР (13,6%), Первый канал (ОРТ) (13,1%), Россия-РТР (7%).

Указанные цифры показывают, что телеканал может претендовать, как минимум, на эту же долю рекламного рынка. На сегодня КТРК, выступающий учредителем с кыргызской стороны в кыргызско-российском совместном предприятии «Первый канал. Кыргызстан», не дает разрешение на рекламу на российском телеканале с тем, чтобы не допустить перераспределения рекламы с местных телеканалов на популярный российский телеканал, поскольку это приведет к обвалу рынка и обнищанию местных телеканалов.

В законопроекте есть оговорка, что размещать рекламу можно лишь в объемах, необходимых для покрытия расходов на их ретрансляцию. Но при этом совершенно непонятно, как будет производиться контроль за сбором рекламных средств: кто будет проверять, направлены ли они исключительно на покрытие необходимых расходов? Обычно планирование рекламных бюджетов делается на весь год, откажется ли компания от размещения рекламы после сбора необходимых ресурсов? Какими будут санкции за неисполнение закона?

Кроме того, по словам инициаторов законопроекта, во втором чтении их поправки изменились почти полностью. «Не могу согласиться с этой поправкой, какими бы ни были доводы, — заметила депутат Наталья Никитенко. – Могут быть негативные последствия. Зачастую у нас в первом чтении обсуждается одна концепция, а во втором она меняется до неузнаваемости».

Учитывая, что во втором чтении поправки не проходили общественных обсуждений и анализа регуляторного воздействия, можно сделать вывод, что они не включают мнения местных телевещателей.

http://mnenie.akipress.org/unews/un_post:8250

Бегаим Усенова
От Бегаим Усенова декабря 14, 2016 14:43

Календарь

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Июл  
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031