Инструменты визуального сторителлинга дают возможность включать в материалы мультимедийные элементы

Бегаим Усенова
От Бегаим Усенова сентября 13, 2018 08:25

Инструменты визуального сторителлинга дают возможность включать в материалы мультимедийные элементы

Распространение цифровых моделей публикации контента привело к созданию новых платформ, которые дают журналистам возможность наиболее полно использовать интерактивные форматы сторителлинга.

В современной журналистике уже не достаточно просто уметь хорошо писать тексты. Сторителлинг должен быть визуально привлекательным и интерактивным – на этот принцип ориентировался Центр расследовательской журналистики в сфере охраны окружающей среды Oxpeckers в недавнем проекте «Спорные границы парка Крюгера» (Kruger’s Contested Borderlands), посвященном расследованию земельных и имущественных прав на территорию парка.

Экологическая журналистка из ЮАР, президент Центра Oxpeckers – Фиона Маклеод собрала журналистов, программистов, дизайнеров и экспертов в области мультимедиа на мероприятие Reporting Land Rights («Освещение темы права на землю»), которое прошло в ЮАР. Во время своего выступления она рассказала о проекте и о методах и инструментах, которые использовала команда.

«На границе парка Крюгера созданы специальные заповедные буферные зоны, цель которых – противостоять браконьерскому истреблению носорогов и слонов, – рассказала она. – Однако в результате многие местные жители потеряли свои земли. Эти люди заявляют, что землю у них отняли богатые иностранцы при поддержке коррумпированных политиков».

Команда решила изучить эту ситуацию. Расследование начал журналист из Мозамбика Эстасио Валои – а вскоре оно превратилось в совместный проект, который проводят Центр Oxpeckers, Code for Africa, AfricanDrone и Африканская сеть центров журналистских расследований (African Network of Centres for Investigative Reporting (ANCIR)).

«В проекте «Спорные границы парка Крюгера» мы использовали съемку с дронов, видео, спутниковые фотографии, визуализацию данных, обычные фотографии и текст», – рассказала Маклеод.

Чтобы проект достиг большей аудитории – особенно в самом Мозамбике – его перевели на португальский.

По завершении этого крупного проекта, над которым работало много разных групп и отдельных людей, Маклеод опубликовала статью, в которой поделилась извлеченными уроками.

Для презентации своего мультимедийного проекта команда выбрала платформу Shorthand, которая позволяет включать в материалы видео, фотографии, текст и т. д. Эту платформу часто используют такие издания, как BBC, Guardian, TelegraphBusiness Insider, Time, LinkedIn и Thomson Reuters Foundation для публикации объемных материалов с элементами мультимедиа. Этот онлайн-инструмент был создан для цифрового сторителлинга, и его могут использовать команды по всему миру.

По словам стипендиата программы ICFJ Knight Якопо Оттавиани – главного разработчика и редактора данных проекта Code for Africa, этот инструмент дает даже пользователям, не вполне разбирающимся в программировании, возможность создавать очень хорошие цифровые лонгриды.

«Я советую использовать Shorthand для создания объемных глубоких материалов, включающих такие мультимедийные компоненты, как качественные видео, фото, карты и визуализацию данных», – говорит Оттавиани.

«Я очень советую фрилансерам и остальным журналистам использовать этот инструмент, – добавил он. – Его можно использовать вместе с другими цифровыми инструментами. Работая совместно с The Punch над проектом «Движущиеся пески» (Shifting Sands) в Нигерии, мы также использовали этот инструмент».

Старший продюсер Пулитцеровского центра освещения кризисов Стив Сапиенца также регулярно использует Shorthand. Он считает, что этот инструмент удобен в использовании и предлагает великолепный способ представить историю аудитории.

«Shorthand подойдет не для каждого материала, – объясняет Сапиенца. – Журналистам и редакторам нужно подумать, какой аудио и визуальный контент у них есть, прежде чем решать, стоит ли использовать Shorthand».

Визуальные элементы будущего материала должны быть не только качественными и интересными, но и соответствовать возможностям Shorthand. Неплохим вариантом могут стать материалы, включающие временную шкалу или посвященные путешествиям, – так же, как и материалы, включающие карты и графики.

«Shorthand также хорошо подходит для длинных материалов в жанре журналистских расследований, особенно если в тексте необходимо связать различные географические места – как было сделано в этой опубликованной в Financial Times статье, посвященной инвестированию в земельные владения. В подготовке этой статьи мы также приняли участие», – добавил Сапиенца.

Он считает, что Shorthand был очень удачно использован в подготовке материала Thomson Reuters Foundation под названием Slumscapes. В проект включены иллюстрирующие социальное неравенство видео, которые Джонни Миллер снял с помощью дрона в Кибере – поселении в кенийской провинции Найроби.

Малавийский журналист Ламек Масина впервые использовал Shorthand для создания лонгрида, посвященного праву на землю и включающего несколько видео. Он согласен, что платформу легко использовать, но считает ее слишком дорогой.

«Я воспользовался бесплатной версией – этот инструмент очень полезен и удобен в работе. Мне нравится встроенная опция, позволяющая делиться проектами в социальных медиа. Но, будем откровенны, он не подходит для людей с пустыми карманами», – сказал Масина.

Это и правда не очень дешевый инструмент – стоимость самого простого плана – 20 долларов в месяц. Но, прежде чем решить, стоит ли вкладывать деньги, пользователи могут его бесплатно опробовать.

Оттавиани также считает, что и с помощью других сетевых приложений – например, Steller, можно добиться подобного же результата. 

Источник основной фотографии – проект Центра Oxpeckers «Спорные границы парка Крюгера«.

Источник материала IJNET

Бегаим Усенова
От Бегаим Усенова сентября 13, 2018 08:25

Календарь

Ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Окт  
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930