Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!
Pressfeed спросил у журналистов и пиарщиков, должны ли журналисты отправлять интервью спикеру перед публикацией для согласования. Результаты опроса таковы – и те, и другие считают, что должны и что это вопрос профессиональной этики.

На днях мы опубликовали результаты опроса среди британских журналистов и пиарщиков, проведенного на ту же тему. Большинство участников опроса среди журналистов сказали, что не должны отправлять интервью на утверждение и никогда этого не делают. Такого же мнения, как выяснилось, придерживаются и пиарщики.

Но вот в российской практике медиа другое понимание правил игры. Мы провели опрос в группе Facebook «Пиарщики и маркетологи России» и выяснили, что большинство журналистов предпочитает отправлять интервью спикерам во избежание ошибок, то есть исключительно в целях факт-чекинга.

При этом некоторые делают это даже, когда пиарщики не настаивают на согласовании. Большинство отправляет текст полностью, если он написан в жанре интервью, в остальных случаях – только цитаты. Некоторые журналисты всегда согласовывают все интервью, поскольку опасаются, что что-то неправильно поняли, особенно, если недостаточно разбираются в теме.

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовать публикации в СМИ бесплатно? Pressfeed поможет.
Как это работает

При этом обнаружилась диаметрально противоположная позиция. Большинство пиарщиков говорит, что если журналист не пообещает согласовать интервью, он это самое интервью не получит. Журналисты же считают, что ничего не должны спикерам, и согласование – исключительно их добрая воля, а также элемент проявления уважения к спикеру.

Виртуальный пиарщик Pressfeed
chevron_rightПоможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
chevron_rightУвеличит число упоминаний о вашей компании
chevron_rightОбойдется в 2–3 раза дешевле
Как это работает

В целом мало кто из журналистов стоит на позиции «никому ничего до публикации не покажу, автор текста я, а не спикер». Но при этом журналисты жалуются на то, что вместо того, чтобы исправлять возможные фактические ошибки (должности, фамилии, названия, цифры), пиарщики начинают править весь текст, наводняя его канцеляризмами и превращая в пресс-релиз, написанный «суровым языком плаката». Именно поэтому согласование зачастую превращается в долгий, нудный и неприятный для обеих сторон процесс.

Также выяснилась любопытная вещь. Оказалось, что многие пиарщики и журналисты вольно трактуют «Закон о СМИ», неверно интерпретируя его положения о согласовании интервью.

Источник: Pressfeed