Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Ученые предупреждают о катастрофической ситуации с изменением климата на нашей планете, а Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун называет это «важнейшей задачей, стоящей перед человечеством».

Но, просматривая материалы крупнейших газет США — страны, деятельность которой во многом способствует глобальному потеплению, — читатель может получить впечатление, что эта тема вовсе не заслуживает того, чтобы о ней писать.

Макс Бойкофф, профессор университета Колорадо, провёл исследование того, как ситуация с климатом отражалась в материалах крупнейших газет США — The Wall Street Journal, The New York Times, USA Today, Los Angeles Times и The Washington Post — начиная с 2000 года. Его исследования показывают, что уровень освещения этой темы повсеместно резко снизился в 2013 году.

Заметнее всего это на примере The New York Times, где количество материалов, содержащих слова «глобальное потепление» или «изменение климата» сократилось более чем на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом.

И телевидение не исправляет ситуацию. Профессор социологии университета Drexel Роберт Брюлеобнаружил, что в крупных новостных вечерних программах в США тема изменения климата в 2013 году возникала не чаще, чем в 2012 году.

Выбор тем, о которых сообщают медиа, по всему миру связан скорее с политикой, чем с наукой, — к такому выводу пришла команда исследователей из университетов Гамбурга и Цюриха. Их исследование посвящено тому, как часто, по сравнению с другими темами, тема изменения климата возникает в новостях, о которых пишут СМИ. В ходе исследования были рассмотрены газеты из 27 стран мира, со всех континентов, включая страны с высоким уровнем развития, страны с экономикой переходного периода и развивающиеся страны.

«В целом, результаты показывают, что освещение в СМИ темы изменения климата обусловлено скорее политикой, чем факторами, связанными с климатом, погодой или с исследованиями учёных», — говорится в сообщении European Journalism Observatory.

Тема изменения климата возглавила список «забытых тем», составленный читателями колонки обозревателя New York Times Николаса Кристофа, задавшего вопрос, на какие вопросы СМИ должны обратить больше внимания в 2014 году.

В опросе участвовали 1 300 читателей, некоторые из них предложили широкий круг вопросов, и «многие обратили особое внимание на тему изменения климата», — написал Кристоф. — Мы должны уделять больше внимания теме изменения климата, и, возможно, это поможет вытолкнуть нашу политическую систему из паралича и заставить принять меры для снижения угрозы единственной планете, которая у нас есть».

Как тема изменения климата освещается в вашей стране? Как вы думаете, уделяют ли СМИ достаточно внимания изменению климата? Уделяют ли они слишком много или слишком мало внимания? Расскажите нам об этом в комментариях.

Джессика Вейс — бывший ответственный редактор IJNet, а сейчас — внештатный автор, живущая в Буэнос-Айресе.

Фото пользователя сайта Flickr HelloImNik, лицензия Creative Commons.

http://ijnet.org/ru/stories/247950