Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Кандидаты в президенты готовы потратить на свою предвыборную агитационную кампанию внушительные суммы.

Во время выборов получают возможность заработать не только политтехнологи и пиар-специалисты, но и певцы, шоумены, художники и агитаторы. Сейчас будущие участники кампаний готовятся к “большой битве” и думают над тарифами за свои услуги.

Для начала кандидатам нужны услуги политтехнологов для организации предвыборной кампании и выработки пиар-стратегии. Как показали прошлые выборы, некоторые политики и партии готовы привлекать таких специалистов из зарубежья за солидные гонорары. По неофициальным данным, гонорары некоторых из них достигают 100 тысяч долларов. Политики, которые не могут себе этого позволить, пользуются услугами местных политтехнологов.

Для привлечения внимания избирателей некоторые кандидаты садятся за руль трактора, другие демонстрируют свои способности на борцовском ковре. Все это превращается в шоу, а за широкое освещение действ на телевидении, в печатных СМИ и в Интернете ответственны, как правило, журналисты. Некоторые газеты и интернет-порталы, не работавшие с прошлых выборов, возобновляют свою деятельность.

Журналист Тынчтык Алтымышов имеет опыт работы в предвыборный период. По его словам, партии нанимают журналистов из-за дефицита пиар-специалистов:

— Предложения начали поступать еще с середины лета. Они привлекали в штабы журналистов, обратились и ко мне. Они помогают распространять информацию о кандидате в народе. Бывало, я брал отпуск на работе и участвовал в предвыборной кампании. Потому что там можно за месяц заработать столько, сколько обычно зарабатываешь за полгода.

Типографии уже готовы к производству печатной продукции – буклетов, баннеров, а дизайнеры круглосуточно заняты разработкой дизайна ручек и даже обертки от конфет с нанесением логотипов партий. Продакш-студии приостанавливают съемки фильмов и клипов, переключаются на агитационные ролики.

По некоторым данным, певцы и артисты, участвующие в агитации весь предвыборный период, берут за свои услуги по 10-30 тысяч долларов, а известные артисты измеряют свои гонорары в эквиваленте на дорогие автомобили и квартиры. Каждый агитационный караван не обходится без нескольких певцов, поэтому им не придется скучать без дела.

Юморист Борончу Кудайбергенов шутит, что после выборов они остаются без работы, словно остановилось большое предприятие и произошло сокращение персонала. Сейчас он ожидает предложения от кандидатов:

— У нас среди народа есть те, кто хочет заработать на выборах, выдать замуж дочь или женить сына, в общем, провести той. У нас так повелось, люди ждут выборов, чтобы заработать. Без разницы на кого работать, главное, чтобы платили.

А теперь поговорим об избирательных штабах в регионах и знатоков всех особенностей выборов. В селах в предвкушении будущего заработка потирают ладони более или менее известные люди, обладающие навыками организации застолий от имени партий и политиков. С приближением выборов растет число представителей партий, желающих с ними сотрудничать, и они готовы временно оставить основную работу ради такого сотрудничества. Нарынчанин Алмаз Исмаилов работал агитатором на трех выборах. Он знает не только примерный список избирателей в своем селе, но и знаком с секретами убеждения односельчан:

— Предложения уже начали понемногу поступать. Будем работать, в зависимости от оплаты. Будем распространять бумаги, программы, собирать людей. Я уже давно работаю. Если постараться, можно заработать до 1 тысячи долларов, не выезжая из села.

В общем, “мастера” агитации во время выборов зарабатывают неплохо. А некоторые из них готовы работать на кандидатов ради получения должности после выборов, в случае их победы.

В 2015 году на предвыборную кампаниб больше всех денег потратила партия “Онугуу-Прогресс”. По информации Центризбиркома тогда эта партия из своего избирательного фонда израсходовала 112 миллионов сомов, расходы “Республики – Ата-Журт” были меньше – 105 миллионов, а СДПК потратила 103 миллиона сомов. Но наблюдатели отмечают, что партии скрывают расходы на оплату услуг политтехнологов, артистов и агитаторов.

https://rus.azattyk.org/a/28687862.html